1. Наша жизнь
  2. Объявления
  3. Информация для родителей и обучающихся по введению Федерального образовательного стандарта среднего общего образования

Информация для родителей и обучающихся по введению Федерального образовательного стандарта среднего общего образования

01.08.2020 Просмотров: 80

С сентября 2020 года обучающиеся 10 класса в нашей школе начнут обучение по новым федеральным образовательным стандартам среднего общего образования.

Главная цель введения ФГОС СОО заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

   С официальными документами о введении в действие ФГОС СОО, а также со всей необходимой информацией можно познакомиться на сайте Минообрнауки России (раздел "ФГОС") или по следующим ссылкам:

   Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования (утверждён приказом Минобрнауки от 17 мая 2012 года№413)

Одной из особенностей нового стандарта является профильный принцип образования. 
     ФГОС для 10-11 классов определены 5 профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный. 

            Готовимся к ФГОС СОО

Нормативные документы федерального уровня:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 413 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта  среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645 "О внесении изменений в приказ Министерства  образования и науки Российской Федерации от  17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении  федерального государственного  образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35953)

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт среднего общего образования"

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

Концепции преподавания отдельных учебных предметов:

 

Историко-культурный стандарт  

Концепция развития математического образования    

Концепция преподавания русского языка и литературы в РФ    

Концепция развития географического образования в РФ          

Концепция технологического образования в системе общего образования  

 

            Какова структура учебного плана?

Учебный план включает три элемента:

- учебные предметы (обязательные, по выбору, элективные).

- индивидуальный проект.

Учебный план предусматривает максимальную нагрузку в неделю не более 37 часов.

Что такое индивидуальный проект?

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

Требования к результатам индивидуального проекта:

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной
деятельности, критического мышления способность к инновационной, аналитической,  творческой, интеллектуальной деятельности;

-  сформированность навыков самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы,

отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации
результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.