Информация для родителей и обучающихся по введению Федерального образовательного стандарта среднего общего образования
С сентября 2020 года обучающиеся 10 класса в нашей школе начнут обучение по новым федеральным образовательным стандартам среднего общего образования.
Главная цель введения ФГОС СОО заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
С официальными документами о введении в действие ФГОС СОО, а также со всей необходимой информацией можно познакомиться на сайте Минообрнауки России (раздел "ФГОС") или по следующим ссылкам:
Одной из особенностей нового стандарта является профильный принцип образования.
ФГОС для 10-11 классов определены 5 профилей обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический и универсальный.
Готовимся к ФГОС СОО
Нормативные документы федерального уровня:
Концепции преподавания отдельных учебных предметов:
Какова структура учебного плана?
Учебный план включает три элемента:
- учебные предметы (обязательные, по выбору, элективные).
- индивидуальный проект.
Учебный план предусматривает максимальную нагрузку в неделю не более 37 часов.
Что такое индивидуальный проект?
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Требования к результатам индивидуального проекта:
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной
деятельности, критического мышления способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- сформированность навыков самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы,
отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации
результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.