"Точка роста - новый формат работы школы"

1.С сентября прошлого года в школе реализуется образовательный проект «Точка роста», современное оборудование – не самоцель. Нужно еще и уметь им пользоваться. Компетенции преподавателей соответствуют той задаче, которая поставлена проектом?

В соответствии с реализацией данного проекта наши педагоги прошли курсы повышения квалификации на базе Детского технопарка «Кванториум 42» города Кемерово обучились Богустаев В.Н., учитель технологии и Гергерт С.В., учитель информатики. В учебно-методическом центре ГО и ЧС Омской области Боделуков В.Г., учитель ОБЖ.

2. Как идет реализация проекта центра образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста»?

Пока программы таких предметов как информатика, технология, ОБЖ остаются прежними, ожидаем изменений в 2020-2021 учебном году, но уже реализация проекта идет в полной мере через кружки дополнительного образования и занятия внеурочной деятельности. Очень радует, что мы шагаем в ногу со временем, так как шахматы и легоконструирование мы ввели еще два года назад, а поступившее оснащение для ведения этих кружков только обогатило наши первоначально созданные ресурсы. Открыть шахматы нам помог Александр Ткачев из Российской Шахматной Федерации и президент Шахматной Федерации Сибирского Федерального округа Максим Ивахин, подарив школе настенную магнитную доску и 70 экземпляров учебных пособий. Большой вклад в организацию шахматного дела внес Александр Иванович Тобоев, педагог дополнительного образования, к сожалению ушедшего от нас безвременно. Он не давал спокойно сидеть на месте мне, как директору, собрал большое количество детей, полюбивших данное занятие. Первые наборы по легоконструированию мы приобрели сами по инициативе молодого учителя начальных классов Санакаевой Зарины Байрымовны, сегодня же при поступлении таких наборов по проекту «Точка роста» у нас появилась возможность расширить количество детей, желающих посещать этот кружок. Так как с одним набором могут заниматься максимум 4 ребенка. В этом учебном году приобрели два набора роботов MINDSTORMS для детей основной школы. Летом прошлого года приезжала к нам учитель информатики, которая успешно ведет роботехнику в Якутии, она провела обучающий семинар по этой теме. Теперь рвемся развивать это направление. Хотя легоконструирование это есть первый, облегченный этап робототехники. В настоящее время эти занятия у нас ведет молодой педагог дополнительного образования Асканаков Василий Рафаилович. За дело он взялся с волнением, но уже есть первые результаты. Во-первых, дети с огромным удовольствием ходят на эти кружки, во-вторых, наш коллектив уже наблюдали, как умело, ученики могут собрать из множества мелких деталей машинки, подъемные краны, разных животных, при чем, это все двигается при нажатии на пульт управления. В этом очень большая польза для развития умственных способностей детей, также как и шахматы, в первую очередь для логики. До недавних пор я переживала, что в нашей школе нет технических кружков. Теперь моя мечта сбылась, и школьники имеют прекрасную возможность развивать инженерное мышление.

3. Какие изменения ожидаются в учебных программах информатики, технологии ОБЖ?

Наряду с существующими стандартами, будет уделено внимание компьютерной визуализации, робототехнике, промдизайну, 3-D моделированию, осваиванию квадокоптеров, расширятся темы по основам безопасности жизнедеятельности.

4. Насколько востребованы кабинеты центра «Точка роста» обучающимися и в чем это проявляется?

Кабинет «Точка роста» для проектной деятельности в начальной школе никогда не бывает пустым. Здесь попеременно ведутся шахматы и робототехника с детьми начальных классов с утра - для второй смены, после обеда - для учеников первой смены. В кабинете информатики у нас заняты дети внеурочной деятельностью, более старшего возраста, изучая возможности виртуальной визуализации и квадрокоптеров. При открытии центра старшеклассники уже пробовали запускать их. Оснащение в кабинете ОБЖ уже активно используется на уроках и при проведении инструктажей для детей и коллектива.

8.Есть ли возможность привлечения ребят из других школ района, где пока еще нет подобного класса к дистанционному обучению или же в каникулярное время?

Возможность привлечения детей из других школ района есть, но проблема будет связана с подвозом. Дистанционное обучение можно будет организовать в случае, если у них подобное оборудование будет в наличии и при хорошей скорости интернета. Также занятость наших педагогов очень высокая, поэтому времени для занятий подобного рода физически не будет хватать.

9.Класс «Точка роста» и «трудные дети» - каковы точки соприкосновения? Конечно, есть, дети, имеющие проблемы с дисциплиной, как правило, большинство имеют склонность к техническим наукам. У нас есть ребята, которые посещают с удовольствием робототехнику из данной категории.

                                                                                                                                                                                                                      А.Н. Биятова